Меню сайта

Образование. Образовательная программа.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, редоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
 
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
  •  дошкольное образование;
  •  начальное общее образование;
  •  основное общее образование;
  •  среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью  образования вцелом (пункт 1, статья 4, глава 2 закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012) 

Образование осуществляется на русском языке. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 лет до 7 лет включительно, форма обучения – очная.
 
В детском саду функционируют 12 групп: 9 групп – общеобразовательные, 2 группы – комбинированной направленности, 1 группа -компенсирующей направленности
 
Детский сад строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной образовательной программе.
Она разработана коллективом детского сада и принята  на заседании  педагогического  совета Протокол № 2 от 01.12.2021
              
Основная образовательная программа детского сада № 237 разработана на основе инновационной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год
 

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 237"

Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Приказ "Об утверждении и внедрении программы воспитания МДОУ "Детский сад № 237"   № 01-11/74/18  от 30.08.2022

Программа Развития МДОУ "Детский сад № 237"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МДОУ «Детский сад №237»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 3-4 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-5 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-6 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МДОУ «Детский сад №237»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с задержкой психического развития (Рабочая программа)

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "3 D (детство-движение-спортивное движение)"

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Юные футболисты"

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа по изобразительному искусству "Акварелька"

 

Презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад № 237

             Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей, возможностей, а также образовательных  потребностей семей, в рамках реализации пяти основных          образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. В каждой  образовательной области содержание психолого-педагогической работы разделяется по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам, что позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка определённого возраста.

В Программе выделен тематический блок «Развитие игровой деятельности», в котором представлены основные цели и задачи,  содержание психолого-педагогической работы и сопровождение игровой деятельности детей разного возраста

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми  образовательных областей основной программы дошкольного образования учреждения  выстроеннго в соответствии с инновационной программjq дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год

Цели и задачи деятельности МДОУ

Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников, в соответствии с духовно-нравственными ценностями, историческими и национально-культурными традициями народов России, а также с природно-географическим и культурно-историческим своеобразием региона;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание условий для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия воспитанников;
  • воспитание у детей дошкольного возраста таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, интерес и уважение к родному краю, традиционные гендерные представления, нравственные основы личности;
  • осуществление преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • формирование предпосылок учебной деятельности и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;
  • создание детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности и сотрудничестве всех участников образовательных отношений;
  • создание пространства детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка и создание условий для самореализации;
  • создание современной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО и требованиями программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
  • осуществление эффективного взаимодействия с семьями воспитанников: обеспечение открытости дошкольного образования, максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе, психолого- педагогической поддержки семьи, единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
  •  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  •  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Условия успешности реализации Программы:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
  • образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.