Меню сайта

Аналитическая справка

 «Развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе». 

МДОУ «Детский сад №237».

Дата проведения анализа:

Характеристика группы: группу посещают 19 человек, из них 5 мальчиков и 14 девочек в возрасте 6-7 лет.

РППС группы создана с учётом:

-безопасности и психологического комфорта пребывания детей,

-возрастных особенностей детей,

-реализации образовательной программы,

-наличия в группе детей с ОВЗ, их особыми потребностями в обучении.

            Безопасность и психологический комфорт пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, безопасно и эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту детей. В цветовом решении группы преобладают мягкие, светлые тона. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам. Регулярно педагоги проводят инструктаж по технике безопасности в уголках, за столами, на прогулке, во время НОД.  РППС соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Игровые зоны не пересекаются, имеют достаточно места для свободного передвижения детей. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов для взаимодействия детей при минимальной помощи воспитателя. Уголки безопасны, соответствуют воспитательным и образовательным задачам, оснащены необходимым оборудованием и предметами – заместителями. 

Для взаимосвязи с окружающим миром дети имеют свободный доступ к уголку природы, наблюдают за ростом и развитием растений, ухаживают за ними, проводят опыты и эксперименты.       

Игровая зона для мальчиков объединена конструктивно- строительным интересом.         

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать  образовательный процесс с учётом индивидуальных  и возрастных особенностей детей.

Реализация образовательной программы.

            РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, утверждённой в ДОУ.  Все образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие -  реализуются в соответствии с ФГОС ДО.

Пространство игровой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков          (центров развития):

- уголок для сюжетно- ролевых игр,

- уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности,

- книжный уголок,

-речевой уголок,

- математический уголок,

- уголок природы и экспериментирования,

- спортивный уголок,

- уголок для изобразительной деятельности,

-уголок конструктивной деятельности,

- краеведческий уголок,

- уголок эмоционального развития,

- уголок по ПДД.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Уголок для сюжетно- ролевых игр.

Игровые замыслы детей 6-7 лет достаточно разнообразны, поэтому весь игровой материал подобран так, чтоб его можно было легко комбинировать, перемещать. Статичные тематические зоны уступили место мобильным универсальным маркерам, которые можно использовать как на полу, так и на столе. Маркеры наполнены разнообразными мелкими макетами, фигурками- персонажами, инструментами и другими предметами оперирования. Здесь дети могут играть в такие игры, как «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Мы строители», «Мы водители», «Магазин» и другие.

            Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности.

-Кукольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

-Пальчиковый театр

-Театр с игрушками бибабо

- Настольный театр «Заюшкина избушка»

- Домашний театр «На кухне»

-Фланелеграф

-Маски персонажей

-Костюмы

-Музыкальные инструменты

-Ширма

-Портреты композиторов

-Картотека музыкально- дидактических игр

-Картотека театрализованных игр.

            Книжный уголок

-Книги, соответствующие возрасту и лексической теме

-Портреты писателей и поэтов

-Энциклопедии

-Книжки – самоделки

-Альбомы по темам

            Речевой уголок

-Сюжетные картинки

-Настольно- печатные игры для развития речи

-Пособия для правильного физиологического дыхания

-Игровизоры

-Разрезная азбука

-Пособия для развития словарного запаса у детей

-Игры «Назови одним словом»

-Игры «Один – много»

-Пособия на звуковой анализ слова

-Схемы для составления рассказов

-Пособия на закрепление правильного звукопроизношения

- Игра «Что делают?»

-Игра «Мама и детёныши»

-Игра «Весёлый счёт»

-Картотека артикуляционной гимнастики

-Картотека скороговорок

-Прописи

-Пособия на автоматизацию звуков

-Картотека дыхательной гимнастики

-Игры Воскобовича на развитие речи

-Картотека загадок

-Картотека пальчиковой гимнастики

-Картотека стихов по лексическим темам

-Картотека физкультминуток

-Настольно- печатные игры: мозаика с буквами, «Буквы- сестрички».

            Математический уголок.

-Настольно- печатные игры

-Игры Воскобовича

- счётный материал

- магнитная доска с цифрами

- мозаики разных размеров

-шнуровки

- вкладыши

- картотека дидактических игр

- настольно- печатная игра «Большой – маленький»

            Уголок природы и экспериментирования.

-Календарь природы

-Картотека прогулок по возрастам

-Картотека опытов и экспериментов

-Настольно- печатные игры по экологии: «Времена года»

-Мини лаборатория (колбы, пробирки, микроскоп, ёмкости для опытов, камни, крупы и др.)

            Спортивный уголок

-Мячи большие, средние, малые

-Обручи

-Кольцеброс

-Мешочки для метания

-Кегли

-Скакалки

-Дорожки здоровья

-Массажные мячи

-Фитболы

- Напольное покрытие «ОРТО»

            Уголок изобразительной деятельности

-Акварель

-Гуашь

-Кисти разных размеров

-Бумага разной фактуры

-Ножницы

-Трафареты

-Палитра

-Пластилин

-Карандаши

-Фломастеры

-Восковые мелки

-Раскраски

-Образцы декоративно- прикладного искусства

-Картины известных художников

-Портреты художников

            Уголок конструктивной деятельности

-Конструкторы разных размеров, форм, материалов

-Схемы построек

-Мозаики разных форм и размеров

-Бумага для оригами

-Природный и бросовый материал

            Краеведческий уголок

-Портрет президента

-Карта мира

-Герб Ярославля

-Азбука для маленьких ярославцев

-Фотографии Ярославля и других городов Ярославской области

-Путеводители по городам

-Книги по истории города

-Настольно- печатная игра- стратегия «Здравствуй, Россия»

Уголок эмоционального развития

-Картотека фотографий детей с различными проявлениями эмоций

- Картотека изображений различных эмоций

- Волшебный сундучок «Эти разные эмоции»

- Настольно- печатная игра «Азбука настроений»

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Эмоции»

- Картотека игр и стихов

- Демонстрационный материал «Эмоции и чувства»

- Настольно- печатные игры «Наши чувства и эмоции», «Путешествие в мир эмоций», «Найди друзей», «Домик настроений».

- Художественная литература

- Иллюстрации к произведениям

-

            Уголок по ПДД

-Макет дороги с фигурками

-Дидактические игры

-Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»

-Книги, энциклопедии

-Сюжетные картинки

-Папки- раскладушки

-Настольно- печатные игры «Правила дорожного движения для маленьких», «Безопасность на дороге», «Транспорт», лото «Знаки дорожного движения», домино с дорожными знаками, ребусы по ПД, домино «Весёлые перекрёстки»

-Картотека консультаций для родителей

            Таким образом, развивающая предметно- пространственная среда группы обеспечивает возможность общения детей и взрослых, их совместной деятельности. Она содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.