Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества!
Педагоги-участники профессионального сообщества
- Хухарева Ольга Геннадьевна
- Холенкова Галина Вячеславовна
- Захарченко Светлана Владимировна
- Панченко Елена Сергеевна
- Введенская Елена Владимировна
- Асадова Зияфат Гиясовна
- Корельская Мария Геннадьевна
- Шимарова Алена Вадимовна
- Смирнова Елена Юрьевна
- Сергеева Надежда Георгиевна
- Киселева Мария Евгеньевна
- Кожевникова Наталья Сергеевна
- Карандашова Мария Александровна
- Панкратьева Нина Владимировна
Консультации для родителей:
- Игры с кинетическим песком
- Игры с водой для детей раннего возраста
- Волшебница — вода
- Игра или экспериментирование. Опыты с водой
- Опытно – экспериментальная деятельность детей дома. Эксперименты с воздухом
- Рекомендации родителям по теме "Как найти воздух"
Май
Отчет о проделанной работе
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Отчет по проекту опытно-экспериментальная деятельность младший возраст
Центр опытно-экспериментальной деятельности
Апрель
Завершилась третья по экспериментальной деятельности тема: «Песок», которая проходила в марте-апреле. По итогам работы всех групп был создан видеофильм с самыми интересными моментами с занятий.
Опыты с песком
17.04.24 в средней группе № 10 прошло открытое занятие по проектной деятельности по теме: «Песочная планета».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка.
Получив сообщение с другой планеты «Песочная», дети отправились в увлекательное, космическое путешествие. Дети изучали, что же такое песок, с помощью луп рассматривали песчинки, строили из мокрого песка небольшой город с башенками, были отважными космонавтами. Но, главная цель была, став художниками, с помощью «волшебного» песка нарисовать новые картины, которые украл злой волшебник. Дети с желанием и огромным интересом помогли ребятам.
Март
В марте все группы продолжают работать по проекту «Экспериментальная деятельность». В марте-апреле тема: «Песок». С помощью опытов и экспериментов дети познакомятся со свойствами песка, смогут определить, может ли песок двигаться, узнают, зачем и кому он нужен.
Консультация для родителей: «Играем с песком»
Февраль
Завершилась вторая по экспериментальной деятельности тема: «Вода», которая проходила в январе-феврале. По итогам работы всех групп был создан видеофильм с самыми интересными моментами с занятий.
Опыты с водой
21 февраля для педагогов была проведена консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников
Консультация для педагогов “Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников”
Январь
31.01.24 в младшей группе № 9 прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности по теме вода: «Путешествие в волшебную страну».
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.
К детям в гости пришла Капелька, которая пригласила их в волшебную страну. С помощью «волшебных красок» дети определяли прозрачность воды, рисовали «чернилами» капельки дождя и придавали вкус и запах воде. Путешествие в страну фокусов было интересным и познавательным.
Конспект занятия во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в волшебную страну»
24.01.2024 года педагогами младшего профессионального сообщества был проведён мастер-класс для педагогов на тему: «Сказка в экспериментальной деятельности».
Педагоги, очутившись в сказке, помогли Золушке, проводя опыты и эксперименты, попасть на бал к принцу.
Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников
В январе все группы продолжают работать по проекту «Экспериментальная деятельность».
Январь-февраль тема: «Вода». С помощью опытов и экспериментов дети познакомятся со свойствами воды, узнают, зачем и кому она нужна.
Поговорим о воде
Декабрь
Завершилась первая по экспериментальной деятельности тема: «Воздух», которая проходила в ноябре-декабре. По итогам работы всех групп был создан видеофильм с самыми интересными моментами с занятий.
Опыты с воздухом
13.12.23 в средней группе № 10 прошло итоговое занятие по экспериментальной деятельности по теме воздух: «Путешествие на далёкий остров».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе закрепления знаний о свойствах воздуха.
Детям было предложено помочь обезьянкам с далёкого острова в океане. Дети отгадывали загадки, играли в игру «Что я знаю о воздухе», называя его свойства, используя вееры создавали ветер, для скорости корабля. Попав на остров, детям пришлось рисовать новые деревья для обезьян, используя нетрадиционную технику рисования воздухом - кляксография. С помощью кляксы дети раздували коктейльными трубочками снизу-вверх стволы и ветки деревьев, а листву изображали с помощью примакивания расстриженной веером коктейльной палочки.
Воздух вокруг нас
В декабре педагогами младшего профессионального сообщества был проведён семинар на тему: «Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Педагоги познакомили с целью, задачами и видами детского экспериментирования, раскрыли актуальные методы и приёмы для использования в дошкольном образовательном учреждении, рассказали о главных достоинствах применения метода экспериментирования.
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Детское экспериментирование
Ноябрь
В ноябре все группы начали работать по проекту «Экспериментальная деятельность с детьми». Ноябрь-декабрь тема: «Воздух».
С помощью опытов и экспериментов дети познакомятся со свойствами воздуха, узнают, зачем он нужен.
3.11.23 В средней группе прошло физкультурное развлечение "Я знаю правила дорожного движения". Дети провели эксперемент,как водители видят пешеходов на переходе вечером, ночью.Они освещали фонариками, "фарами" в темноте предметы, животных, на близком и дальнем расстоянии.Сказали ,что их плохо видно, необходимо включать фары. Выяснилось, что светлые предметы в темноте на дорогах лучше видны.А если использовать светоотражатели на одежде,то предметы становятся лучше видны,а значит безопаснее для пешеходов. Затем дети искали светоотражающие элементы при помощи фонарика по всему залу и поняли,что предметы, снабженные светоотражателями, легко найти,т.к.они отражают свет.
Октябрь
В октябре прошла консультация для педагогов по теме: «Уголок экспериментирования в детском саду»
Детское экспериментирование-основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
В каждой группе созданы уголки экспериментирования, подобран и приобретён необходимый материал и оборудование для работы с детьми, созданы картотеки опытов с водой, воздухом и песком, изготовлены игры и дидактический пособия.