Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества!
Педагоги-участники профессионального сообщества
- Пузырева Лариса Александровна
- Грошева Елена Владимировна
- Пасхина Ольга Викторовна
- Буджал Наталья Рамильевна
- Грушкина Елена Васильевна
- Советникова Инна Юрьевна
- Лазарева Надежда Васильевна
- Казина Ольга Борисовна
- Белухина Татьяна Алексеевна
- Шевченко Ирина Анатольевна
- Малиновская Анна Евгеньевна
- Филиппова Алла Борисовна
- Ячменева Ольга Владимировна
- Ермилова Марина Сергеевна
Май
Итоги по проделаной работе
Отчет по проекту: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Отчет по проекту
Апрель
Песочница- это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры и эксперименты с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка. В играх с песком развиваются мелкая моторика и тактильно- чувствительность, развивается центр речи в головном мозге ребёнка, ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривает их.
Эксперименты с песком
Март
«Если на этой планете есть магия, она содержится в воде». - Лорен Эйсели.
Эксперименты с водой
27 марта в группе №6 прошло открытое занятие на тепму "Свойства магнита"
«Магнит и его свойства»
Февраль
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной---
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину---
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
Эксперименты со звуком
21 февраля для педагогов была проведена консультация на тему: "Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка"
Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка
14 февраля педагогами профессионального сообщества старшего возраста был проведен мастер-класс для коллег на тему: Экспериментирование со звуком –"Чудеса звука"
Экспериментирование со звуком – "Чудеса звука"
Январь
Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.
Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.
Человек тоже является магнитом, т.к. биотоки, текущие внутри нас, создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Отсюда вытекает и такое явление как аура — энергетическая оболочка человека, которую можно увидеть с помощью специального оборудования.
В конце концов, Земля, Солнце, Марс и все планеты, входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.
В январе мы с детьми погрузились в этот загадочный и увлекательный мир магнитов.
Эксперименты с магнитами
Декабрь
В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. С наступлением зимы солнце светит всё реже. Дети скучают по нему и все чаще вспоминают теплые летние деньки. Ребята говорят о том, как им нравится, когда на улице светит солнце и часто спрашивают, что было бы, на Земле, если бы не было света, если бы Солнце не освещало своими лучами Землю? Поэтому втечении декабря мы окунулись в тему изучения света и его значения для всего живого.
Эксперименты со светом
Ноябрь
У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Для решения всех этих вопросов в ноябре все группы старшего возраста занимались изучением воздуха.
Эксперименты с воздухом
В конце ноября педагогами старшей возрастной группы был проведен семинар-практикум на тему «Технология исследовательской деятельности в ДОУ». Мероприятие включало в себя разнообразные задания, такие как Блиц раунд, путаница, черный ящик и практическая часть, в ходе которой нужно было не только показать интересные опыты, но и обьяснить их. А в раунде обьяснялки педагоги блестнули своей способностью понимания детей.
Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
«Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
Технология исследовательской деятельности в ДОУТехнология исследовательской деятельности в ДОУ
3.11.23 В средней группе прошло физкультурное развлечение "Я знаю правила дорожного движения". Дети провели эксперемент,как водители видят пешеходов на переходе вечером, ночью.Они освещали фонариками, "фарами" в темноте предметы, животных, на близком и дальнем расстоянии.Сказали ,что их плохо видно, необходимо включать фары. Выяснилось, что светлые предметы в темноте на дорогах лучше видны.А если использовать светоотражатели на одежде,то предметы становятся лучше видны,а значит безопаснее для пешеходов. Затем дети искали светоотражающие элементы при помощи фонарика по всему залу и поняли,что предметы, снабженные светоотражателями, легко найти,т.к.они отражают свет.
Октябрь
В октябре прошли первые консультации для педагогов по теме экспериментирования
Организация детского экспериментирования в ДОУ
Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.