Меню сайта

Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества! 

Педагоги-участники профессионального сообщества

  • Пузырева Лариса Александровна
  • Грошева Елена Владимировна
  • Пасхина Ольга Викторовна 
  • Буджал Наталья Рамильевна 
  • Грушкина Елена Васильевна  
  • Советникова Инна Юрьевна 
  • Лазарева Надежда Васильевна
  • Казина Ольга Борисовна 
  • Белухина Татьяна Алексеевна 
  • Шевченко Ирина Анатольевна 
  • Малиновская Анна Евгеньевна 
  • Филиппова Алла Борисовна 
  • Ячменева Ольга Владимировна 
  • Ермилова Марина Сергеевна                       

Март

«Если на этой планете есть магия, она содержится в воде». - Лорен Эйсели.

Эксперименты с водой

27 марта в группе №6 прошло открытое занятие на тепму "Свойства магнита"

«Магнит и его свойства»

Февраль

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной---

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину---

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

Эксперименты со звуком

21 февраля для педагогов была проведена консультация на тему: "Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка"

Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка

14 февраля педагогами профессионального сообщества старшего возраста был проведен мастер-класс для коллег на тему:  Экспериментирование со звуком –"Чудеса звука"

Экспериментирование со звуком – "Чудеса звука"

Январь

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.

Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области. 

Человек тоже является магнитом, т.к. биотоки, текущие внутри нас, создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Отсюда вытекает и такое явление как аура — энергетическая оболочка человека, которую можно увидеть с помощью специального оборудования.

В конце концов, Земля, Солнце, Марс и все планеты, входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.

В январе мы с детьми погрузились в этот загадочный и увлекательный мир магнитов. 

Эксперименты с магнитами

Декабрь

В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. С наступлением зимы солнце светит всё реже. Дети скучают по нему и все чаще вспоминают теплые летние деньки. Ребята говорят о том, как им нравится, когда на улице светит солнце и часто спрашивают, что было бы, на Земле, если бы не было света, если бы Солнце не освещало своими лучами Землю? Поэтому втечении декабря мы окунулись в тему изучения света и его значения для всего живого. 

Эксперименты со светом

Ноябрь

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Для решения всех этих вопросов в ноябре все группы старшего возраста занимались изучением воздуха.

Эксперименты с воздухом

В конце ноября педагогами старшей возрастной группы был проведен семинар-практикум на тему «Технология исследовательской деятельности в ДОУ». Мероприятие включало в себя разнообразные задания, такие как Блиц раунд, путаница, черный ящик и практическая часть, в ходе которой нужно было не только показать интересные опыты, но и обьяснить их. А в раунде обьяснялки педагоги блестнули своей способностью понимания детей. 

Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» 

«Технология исследовательской деятельности в ДОУ»

Технология исследовательской деятельности в ДОУТехнология исследовательской деятельности в ДОУ

3.11.23 В средней группе прошло физкультурное развлечение "Я знаю правила дорожного движения". Дети провели эксперемент,как водители видят пешеходов на переходе​ вечером, ночью.Они освещали фонариками, "фарами" в темноте предметы, животных, на близком и дальнем​ расстоянии.Сказали ,что их плохо видно, необходимо включать фары. Выяснилось, что светлые предметы в темноте на дорогах лучше видны.А если использовать светоотражатели на одежде,то предметы становятся​ лучше видны,а значит безопаснее для пешеходов. Затем дети искали светоотражающие​ элементы​ при помощи фонарика по всему залу и поняли,что предметы, снабженные​ светоотражателями, легко найти,т.к.они отражают свет.

Октябрь

В октябре прошли первые консультации для педагогов по теме экспериментирования 

Организация детского экспериментирования в ДОУ

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. 

Сентябрь

В сентябре в саду прошло анкетирование для родителей на тему детского экспериментирования, предлагаем вам ознакомиться с его результатами:

Сводная «Детское экспериментирование в семье»