Меню сайта

Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества! 

Педагоги-участники профессионального сообщества

Буджал Н.Р.
Кожевникова Н.С.
Пузырева Л.А.
Грошева Е.В.
Грушкина Е.В.
Смирнова Е.Ю.
БелухинаТ.А.
Шевченко И.А.
Малиновская А.Е.
Казина О.Б.
Сергеева Н.Г.
Киселева М.Е.
Карандашова М.А.

Это интересно! 

В конце апреля прошло последнее занятие проекта. Оно было посвящено главному символу города Тутаева- овечке. В городе существует музей, посвящённый животному – «Царская овца». Романовская овца-гордость тутаевского края. Каждый год в городе проводится фестиваль, посвящённый этому герою, где выбирают лучшую романовскую овцу, определяют лучшего стригаля и лучшего овцевода. На занятии детей познакомили с историей бренда «Романовская овца», рассказали о музее и его создании. Ребята сделали красивые поделки себе на память.

17 апреля на экскурсии вокруг детского сада дети наблюдали за весенними изменениями в природе, рассмотрели почки и листочки на деревьях, первую зелень, послушали пение птиц, рассмотрели насекомых, появившихся с теплом. В группе вспомнили, какие изменения происходят с животными и растениями в этот период, нарисовали пейзажи.

В апреле вся страна отмечает День Космонавтики. К этой дате в рамках проекта прошло знакомство детей с первой женщиной – космонавтом Валентиной Терешковой, нашей землячкой. Посмотрели презентацию, сделали поделки.

Цель занятий: формирование у детей старших и подготовительных групп интереса к истории и культуре города Тутаева. Задача: содействовать формированию у детей патриотических чувств, воспитание уважения к культурному и историческому наследию г.Тутаева.

«Путешествие по Волге».

31 марта и 2 апреля для детей и родителей старших групп прошло открытое занятие «Путешествие по Волге».

На протяжении всего занятия- путешествия взрослые и дети были вовлечены в интересные игры, узнали много познавательного о городах, находящихся на берегу Волги, и получили массу ярких, положительных эмоций.

Наш проект направлен, в т.ч. и на решение вопросов патриотического воспитания детей о родном городе и его достопримечательностях. Воспитание любви к Малой родине. И мы храним память о выдающихся людях и это должны и можем сохранить для будущих поколений.
В нашем мире очень редко родители и дети проводят время на природе, запоминая ее красоту, наблюдая за изменениями. Поэтому нашей целью является дать детям представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к природе, к ее пробуждению

27 февраля продолжили знакомить детей со сказочными героями Ярославской области.

Например, Курочка Ряба поселилась в посёлке Ермаково Рыбинского района в 2008 году.

В музее более 2000 предметов, посвящённых домашней птице. Собрана впечатляющая коллекция самых разных курочек: из бумаги и войлока, ткани и дерева. Место выбрано не просто так-в посёлке работает крупная фабрика, специализирующаяся на производстве куриных яиц. Кроме того, местные жители считают, что Ряба снесла своё золотое яичко именно в Ермаково.

Дети виртуально посетили музей и слепили курочку.

В разделе «Животный и растительный мир Ярославской области» 20 февраля были проведены итоговые занятия. Дети делились своими знаниями об особенностях жизни растений и животных зимой. Нарисовали зимние пейзажи, сделали оригами ёлочку.

В рамках празднования "Дня Защитника Отечества" в подготовительных к школе группах прошли вечера-портреты " Великие полководцы". Мы познакомили ребят с великими полководцами, уделив внимание А.В.Суворову, М. И.Кутузову, дошкольники узнали о жизни и о боевых заслугах великих полководцах. Так же уделили внимание военным, родившимся на Ярославской земле, таким как Ушаков Ф.Ф, Невский А.Я., Труфанов Н.И., Батов П.И.. Дети выступили с сообщениями. Основная цель- дать первоначальные знания.Закрепить знания детей о том, кто такие Защитники Отечества, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.Формировать представление о лучших мужских качествах. Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в Армии. Глядя на портреты полководцев и военных командиров ребята испытали гордость за подвиги наших соотечественников, уважение к военным, желание быть защитником своей Родины!

На занятии, проведённом 13 февраля, дети познакомились с известным земляком – маршалом Советского Союза Фёдором Ивановичем Толбухиным, и нарисовали рисунки на военную тему.

В феврале дети старшего возраста начали знакомиться с историей Рыбинска, гербом, главными достопримечательностями. Красоту города они отобразили в своих рисунках.

На занятии, которое прошло 30 января, ребята закрепляли знания о диких животных нашей местности, о птицах, которые зимуют и растениях в зимний период. Нарисовали красивые пейзажи и сделали аппликацию синицы и снегиря.

23 января на занятии познакомились с жизнью и творчеством известного скульптора-монументалиста Опекушина Александра Михайловича, нашего земляка.

В январе мы продолжили знакомить детей с городом Мышкин, его архитектурой. В городе сохранился дух провинции, и местные даже называют Мышкин «застывшей стариной России». Здесь много улиц, сохранивших застройку купеческого города. Показали детям фотографии избы, украшение на окна- наличники. Познакомили с собором Успения Пресвятой богородицы, разобрали части храма и  их название.

22.01.25 прошёл масстер- класс "Путешествие по Ярославскому району", где педагоги рассказали о видах промышленности, которые стали визитной карточкой нашего края. Это особая глиняная посуда и уникальные изразцы. Рассказали о истории развития Ярославской фабрики валяльной обуви, о Ярославской кондитерской фабрике, о знаменитых вятских огурцах.
После интерактивной экскурсии для сотрудников детского сада были проведены мастер- классы: роспись изразцов, изготовление шоколадного медведя, карвинг из огурцов, сувенир- валенок из войлока. Было очень интересно и познавательно! 

26 декабря дети продолжали знакомиться со сказочными героями Ярославской области.

19 декабря прошло занятие по теме «Растительный и животный мир Ярославской области в зимний период». Дети посмотрели презентацию и сделали поделки животных.

Цель: Углубление, закрепление знания детей о зиме, как времени года.

Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы в зимнее время года.

В декабре (12.12.24) дети познакомились с биографией и творчеством знаменитого земляка Николая Некрасова. С интересом слушали его произведение “Дед Мазай и зайцы”, делали оригами. 

Мышкин

Мышкин- крошечный городок в Ярославской области, расположенный на берегу Волги. Его можно обойти пешком от и до примерно за час. Но ежегодно десятки тысяч туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть коллекцию мышей в единственном в мире Музее мыши, прогуляться по сохранившим застройку купеческого города улочкам и купить сувенир, сделанный местными мастерами-умельцами.

В декабре (5.12.24) дети знакомились с историей города, легендой о его возникновении, гербом. Смотрели видеоролики и презентации о достопримечательностях Мышкина, рисовали символ города – мышку.

27.11.24.  В детском саду прошел семинар-практикум по теме :"Туризм в детском саду и его влияние на физическое развитие дошкольников".
Казина О.Б., инструктор по физической культуре, рассказала о новых подходах к оздоровлению, воспитанию и развитию дошкольников средствами детского туризма, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности детей.
Цель: приобщение к культурно-историческому наследию Ярославского
края через организацию двигательной деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их
мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического
воспитания детей посредством ознакомления с историей родного края.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым методам и приёмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Формировать у участников представления о различных сторонах жизни
народа своего края, личностно-ценностное отношение к своему городу.

Педагоги участвовали в подвижных играх "Я  медведь из Ярославля", "Волк и овцы" (Романовская овца), побывали на игровых поседелках на Емелиной недельки", отвечали на вопросы викторины "Викторина по – медвежьи", которая показала не только знания участников о животном, но и способствовала развитию  координации движений  и  статического равновесия .
Игры, эстафеты, викторины заинтересовали всех, полученные  знания, опыт будет использоваться в работе с детьми.

Во второй части практикума педагоги 10 группы рассказали о костромской земле, чем она славится, о символах Костромы: костромская Снегурочка и костромской сыр. Показали несколько подвижных игр, связанных с ними.

Цель «сырных игр»: профилактика гиподинамии, снижение эмоционально-психического напряжения, воспитание положительного отношения к сыру, как к продукту и как к бренду города Костромы.

«Сырная дырка», «Сырное диско». (фото игр)

Педагоги 8 группы показали и рассказали о настольной игре-бродилке «Путешествие по Ярославлю», сделанной своими руками.

Цель игры: формирование знаний о городе Ярославле.

Игра представляет собой карту центральной части города Ярославля с нанесённым на неё маршрутом, который должен пройти игрок.


 

В старшем дошкольном возрасте проектная деятельность ведётся по четырём направлениям: “Мир красоты и культуры”, “Мир людей”, “Растительный и животный мир”, “Города Ярославской области”, благодаря чему дети расширяют свои представления о родном ярославском крае и его истории.

28 ноября закрепляли знания детей о Ярославле, символике города. Беседовали о том, что нужно делать, чтобы сохранить город красивым и чистым.

21 ноября педагоги старших групп закрепляли знания детей о сезонных явлениях природы, о растительном и животном мире Ярославской области, делали поделки. Во время прогулки-похода вокруг детского сада беседовали об изменениях, произошедших в природе за последний месяц.

14 ноября мы продолжили знакомить детей с известными земляками родного края. Константин Дмитриевич Ушинский-основоположник научной педагогики, писатель, автор книг о воспитании и обучении школьников жил и работал в Ярославле, был профессором Демидовского лицея. Вошёл в историю как “учитель русских учителей”. Воспитатели в доступной форме рассказали о его жизни, работе, познакомили с детскими книгами, написанными автором.

7 ноября дети посетили виртуальную экскурсию по архитектуре Ярославля, побывали в самых известных и красивых местах города.

Дети поделились впечатлениями от посещения знакомых мест.

30 октября в рамках проекта “Развитие детского туризма”

Для педагогов была проведена консультация “Физическое развитие по ФОП ДО”

В разделе “Города Ярославской области” 31.10.24 детей знакомили со сказочными героями, которые “проживают” в различных городах региона.

Во время изучения раздела “Растительный и животный мир Ярославской области” дети расширяли знания о животных и растениях нашей местности, что осенью происходит в природе, как животные готовятся к зиме. Вспомнили правила поведения в природе и как вести себя в походе. Совершили проулку-поход вокруг детского сада, где закрепляли названия деревьев и их особенности, а также закрепляли навыки безопасного поведения в природе.

Раздел “Мир людей”

Говоря о Ярославле, нельзя не отметить людей, благодаря которым наш город заслужил народную славу.

10 октября мы начали своё знакомство с земляка Фёдора Волкова-основателя первого русского общедоступного театра. Знакомили детей с его жизнью и его творением-Волковским театром.

В разделе “Мир красоты и культуры” 3 октября воспитатели познакомили детей с происхождением г. Ярославль, виртуально показали главные исторические места города. Дети узнали, почему на гербе Ярославля изображён медведь с секирой.