Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества!
Педагоги-участники профессионального сообщества
Буджал Н.Р.
Кожевникова Н.С.
Пузырева Л.А.
Грошева Е.В.
Грушкина Е.В.
Смирнова Е.Ю.
БелухинаТ.А.
Шевченко И.А.
Малиновская А.Е.
Казина О.Б.
Сергеева Н.Г.
Киселева М.Е.
Карандашова М.А.
Это интересно!
-
Ярославский зоопарк
-
Сборник сказок детям о Ярославле
-
Интересные факты о Константине Ушинском
-
Федор Волков: 7 нескучных фактов из жизни «первого русского актера»
На занятии, которое прошло 30 января, ребята закрепляли знания о диких животных нашей местности, о птицах, которые зимуют и растениях в зимний период. Нарисовали красивые пейзажи и сделали аппликацию синицы и снегиря.
23 января на занятии познакомились с жизнью и творчеством известного скульптора-монументалиста Опекушина Александра Михайловича, нашего земляка.
В январе мы продолжили знакомить детей с городом Мышкин, его архитектурой. В городе сохранился дух провинции, и местные даже называют Мышкин «застывшей стариной России». Здесь много улиц, сохранивших застройку купеческого города. Показали детям фотографии избы, украшение на окна- наличники. Познакомили с собором Успения Пресвятой богородицы, разобрали части храма и их название.
22.01.25 прошёл масстер- класс "Путешествие по Ярославскому району", где педагоги рассказали о видах промышленности, которые стали визитной карточкой нашего края. Это особая глиняная посуда и уникальные изразцы. Рассказали о истории развития Ярославской фабрики валяльной обуви, о Ярославской кондитерской фабрике, о знаменитых вятских огурцах.
После интерактивной экскурсии для сотрудников детского сада были проведены мастер- классы: роспись изразцов, изготовление шоколадного медведя, карвинг из огурцов, сувенир- валенок из войлока. Было очень интересно и познавательно!
26 декабря дети продолжали знакомиться со сказочными героями Ярославской области.
19 декабря прошло занятие по теме «Растительный и животный мир Ярославской области в зимний период». Дети посмотрели презентацию и сделали поделки животных.
Цель: Углубление, закрепление знания детей о зиме, как времени года.
Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы в зимнее время года.
В декабре (12.12.24) дети познакомились с биографией и творчеством знаменитого земляка Николая Некрасова. С интересом слушали его произведение “Дед Мазай и зайцы”, делали оригами.
Мышкин
Мышкин- крошечный городок в Ярославской области, расположенный на берегу Волги. Его можно обойти пешком от и до примерно за час. Но ежегодно десятки тысяч туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть коллекцию мышей в единственном в мире Музее мыши, прогуляться по сохранившим застройку купеческого города улочкам и купить сувенир, сделанный местными мастерами-умельцами.
В декабре (5.12.24) дети знакомились с историей города, легендой о его возникновении, гербом. Смотрели видеоролики и презентации о достопримечательностях Мышкина, рисовали символ города – мышку.
27.11.24. В детском саду прошел семинар-практикум по теме :"Туризм в детском саду и его влияние на физическое развитие дошкольников".
Казина О.Б., инструктор по физической культуре, рассказала о новых подходах к оздоровлению, воспитанию и развитию дошкольников средствами детского туризма, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности детей.
Цель: приобщение к культурно-историческому наследию Ярославского
края через организацию двигательной деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их
мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического
воспитания детей посредством ознакомления с историей родного края.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым методам и приёмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Формировать у участников представления о различных сторонах жизни
народа своего края, личностно-ценностное отношение к своему городу.
Педагоги участвовали в подвижных играх "Я медведь из Ярославля", "Волк и овцы" (Романовская овца), побывали на игровых поседелках на Емелиной недельки", отвечали на вопросы викторины "Викторина по – медвежьи", которая показала не только знания участников о животном, но и способствовала развитию координации движений и статического равновесия .
Игры, эстафеты, викторины заинтересовали всех, полученные знания, опыт будет использоваться в работе с детьми.
Во второй части практикума педагоги 10 группы рассказали о костромской земле, чем она славится, о символах Костромы: костромская Снегурочка и костромской сыр. Показали несколько подвижных игр, связанных с ними.
Цель «сырных игр»: профилактика гиподинамии, снижение эмоционально-психического напряжения, воспитание положительного отношения к сыру, как к продукту и как к бренду города Костромы.
«Сырная дырка», «Сырное диско». (фото игр)
Педагоги 8 группы показали и рассказали о настольной игре-бродилке «Путешествие по Ярославлю», сделанной своими руками.
Цель игры: формирование знаний о городе Ярославле.
Игра представляет собой карту центральной части города Ярославля с нанесённым на неё маршрутом, который должен пройти игрок.
В старшем дошкольном возрасте проектная деятельность ведётся по четырём направлениям: “Мир красоты и культуры”, “Мир людей”, “Растительный и животный мир”, “Города Ярославской области”, благодаря чему дети расширяют свои представления о родном ярославском крае и его истории.
28 ноября закрепляли знания детей о Ярославле, символике города. Беседовали о том, что нужно делать, чтобы сохранить город красивым и чистым.
21 ноября педагоги старших групп закрепляли знания детей о сезонных явлениях природы, о растительном и животном мире Ярославской области, делали поделки. Во время прогулки-похода вокруг детского сада беседовали об изменениях, произошедших в природе за последний месяц.
14 ноября мы продолжили знакомить детей с известными земляками родного края. Константин Дмитриевич Ушинский-основоположник научной педагогики, писатель, автор книг о воспитании и обучении школьников жил и работал в Ярославле, был профессором Демидовского лицея. Вошёл в историю как “учитель русских учителей”. Воспитатели в доступной форме рассказали о его жизни, работе, познакомили с детскими книгами, написанными автором.
7 ноября дети посетили виртуальную экскурсию по архитектуре Ярославля, побывали в самых известных и красивых местах города.
Дети поделились впечатлениями от посещения знакомых мест.
30 октября в рамках проекта “Развитие детского туризма”
Для педагогов была проведена консультация “Физическое развитие по ФОП ДО”
В разделе “Города Ярославской области” 31.10.24 детей знакомили со сказочными героями, которые “проживают” в различных городах региона.
Во время изучения раздела “Растительный и животный мир Ярославской области” дети расширяли знания о животных и растениях нашей местности, что осенью происходит в природе, как животные готовятся к зиме. Вспомнили правила поведения в природе и как вести себя в походе. Совершили проулку-поход вокруг детского сада, где закрепляли названия деревьев и их особенности, а также закрепляли навыки безопасного поведения в природе.
Раздел “Мир людей”
Говоря о Ярославле, нельзя не отметить людей, благодаря которым наш город заслужил народную славу.
10 октября мы начали своё знакомство с земляка Фёдора Волкова-основателя первого русского общедоступного театра. Знакомили детей с его жизнью и его творением-Волковским театром.
В разделе “Мир красоты и культуры” 3 октября воспитатели познакомили детей с происхождением г. Ярославль, виртуально показали главные исторические места города. Дети узнали, почему на гербе Ярославля изображён медведь с секирой.