Меню сайта

Рады приветствовать вас на страничке нашего педагогического сообщества! 

Педагоги-участники профессионального сообщества

Буджал Н.Р.
Кожевникова Н.С.
Пузырева Л.А.
Грошева Е.В.
Грушкина Е.В.
Смирнова Е.Ю.
БелухинаТ.А.
Шевченко И.А.
Малиновская А.Е.
Казина О.Б.
Сергеева Н.Г.
Киселева М.Е.
Карандашова М.А.

Это интересно! 

На занятии, которое прошло 30 января, ребята закрепляли знания о диких животных нашей местности, о птицах, которые зимуют и растениях в зимний период. Нарисовали красивые пейзажи и сделали аппликацию синицы и снегиря.

23 января на занятии познакомились с жизнью и творчеством известного скульптора-монументалиста Опекушина Александра Михайловича, нашего земляка.

В январе мы продолжили знакомить детей с городом Мышкин, его архитектурой. В городе сохранился дух провинции, и местные даже называют Мышкин «застывшей стариной России». Здесь много улиц, сохранивших застройку купеческого города. Показали детям фотографии избы, украшение на окна- наличники. Познакомили с собором Успения Пресвятой богородицы, разобрали части храма и  их название.

22.01.25 прошёл масстер- класс "Путешествие по Ярославскому району", где педагоги рассказали о видах промышленности, которые стали визитной карточкой нашего края. Это особая глиняная посуда и уникальные изразцы. Рассказали о истории развития Ярославской фабрики валяльной обуви, о Ярославской кондитерской фабрике, о знаменитых вятских огурцах.
После интерактивной экскурсии для сотрудников детского сада были проведены мастер- классы: роспись изразцов, изготовление шоколадного медведя, карвинг из огурцов, сувенир- валенок из войлока. Было очень интересно и познавательно! 

26 декабря дети продолжали знакомиться со сказочными героями Ярославской области.

19 декабря прошло занятие по теме «Растительный и животный мир Ярославской области в зимний период». Дети посмотрели презентацию и сделали поделки животных.

Цель: Углубление, закрепление знания детей о зиме, как времени года.

Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы в зимнее время года.

В декабре (12.12.24) дети познакомились с биографией и творчеством знаменитого земляка Николая Некрасова. С интересом слушали его произведение “Дед Мазай и зайцы”, делали оригами. 

Мышкин

Мышкин- крошечный городок в Ярославской области, расположенный на берегу Волги. Его можно обойти пешком от и до примерно за час. Но ежегодно десятки тысяч туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть коллекцию мышей в единственном в мире Музее мыши, прогуляться по сохранившим застройку купеческого города улочкам и купить сувенир, сделанный местными мастерами-умельцами.

В декабре (5.12.24) дети знакомились с историей города, легендой о его возникновении, гербом. Смотрели видеоролики и презентации о достопримечательностях Мышкина, рисовали символ города – мышку.

27.11.24.  В детском саду прошел семинар-практикум по теме :"Туризм в детском саду и его влияние на физическое развитие дошкольников".
Казина О.Б., инструктор по физической культуре, рассказала о новых подходах к оздоровлению, воспитанию и развитию дошкольников средствами детского туризма, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности детей.
Цель: приобщение к культурно-историческому наследию Ярославского
края через организацию двигательной деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их
мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического
воспитания детей посредством ознакомления с историей родного края.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым методам и приёмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Формировать у участников представления о различных сторонах жизни
народа своего края, личностно-ценностное отношение к своему городу.

Педагоги участвовали в подвижных играх "Я  медведь из Ярославля", "Волк и овцы" (Романовская овца), побывали на игровых поседелках на Емелиной недельки", отвечали на вопросы викторины "Викторина по – медвежьи", которая показала не только знания участников о животном, но и способствовала развитию  координации движений  и  статического равновесия .
Игры, эстафеты, викторины заинтересовали всех, полученные  знания, опыт будет использоваться в работе с детьми.

Во второй части практикума педагоги 10 группы рассказали о костромской земле, чем она славится, о символах Костромы: костромская Снегурочка и костромской сыр. Показали несколько подвижных игр, связанных с ними.

Цель «сырных игр»: профилактика гиподинамии, снижение эмоционально-психического напряжения, воспитание положительного отношения к сыру, как к продукту и как к бренду города Костромы.

«Сырная дырка», «Сырное диско». (фото игр)

Педагоги 8 группы показали и рассказали о настольной игре-бродилке «Путешествие по Ярославлю», сделанной своими руками.

Цель игры: формирование знаний о городе Ярославле.

Игра представляет собой карту центральной части города Ярославля с нанесённым на неё маршрутом, который должен пройти игрок.


 

В старшем дошкольном возрасте проектная деятельность ведётся по четырём направлениям: “Мир красоты и культуры”, “Мир людей”, “Растительный и животный мир”, “Города Ярославской области”, благодаря чему дети расширяют свои представления о родном ярославском крае и его истории.

28 ноября закрепляли знания детей о Ярославле, символике города. Беседовали о том, что нужно делать, чтобы сохранить город красивым и чистым.

21 ноября педагоги старших групп закрепляли знания детей о сезонных явлениях природы, о растительном и животном мире Ярославской области, делали поделки. Во время прогулки-похода вокруг детского сада беседовали об изменениях, произошедших в природе за последний месяц.

14 ноября мы продолжили знакомить детей с известными земляками родного края. Константин Дмитриевич Ушинский-основоположник научной педагогики, писатель, автор книг о воспитании и обучении школьников жил и работал в Ярославле, был профессором Демидовского лицея. Вошёл в историю как “учитель русских учителей”. Воспитатели в доступной форме рассказали о его жизни, работе, познакомили с детскими книгами, написанными автором.

7 ноября дети посетили виртуальную экскурсию по архитектуре Ярославля, побывали в самых известных и красивых местах города.

Дети поделились впечатлениями от посещения знакомых мест.

30 октября в рамках проекта “Развитие детского туризма”

Для педагогов была проведена консультация “Физическое развитие по ФОП ДО”

В разделе “Города Ярославской области” 31.10.24 детей знакомили со сказочными героями, которые “проживают” в различных городах региона.

Во время изучения раздела “Растительный и животный мир Ярославской области” дети расширяли знания о животных и растениях нашей местности, что осенью происходит в природе, как животные готовятся к зиме. Вспомнили правила поведения в природе и как вести себя в походе. Совершили проулку-поход вокруг детского сада, где закрепляли названия деревьев и их особенности, а также закрепляли навыки безопасного поведения в природе.

Раздел “Мир людей”

Говоря о Ярославле, нельзя не отметить людей, благодаря которым наш город заслужил народную славу.

10 октября мы начали своё знакомство с земляка Фёдора Волкова-основателя первого русского общедоступного театра. Знакомили детей с его жизнью и его творением-Волковским театром.

В разделе “Мир красоты и культуры” 3 октября воспитатели познакомили детей с происхождением г. Ярославль, виртуально показали главные исторические места города. Дети узнали, почему на гербе Ярославля изображён медведь с секирой.