Часто задаваемые вопросы
На этой странице размещены вопросы, ответы на которые чаще всего хотят услышать родители детей, посещающих детский сад.
Если Вы всё же не нашли ответ на волнующий Вас вопрос, то можете обратиться к нам с помощью формы обратной связи в разделе "Гостевая книга".
1. Как зачислить ребёнка в детский сад?
Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении, осуществляется в порядке регистрации путем личного обращения родителей (законных представителей) непосредственно в дошкольное учреждение или на Едином портале государственных услуг.
Постановка на учет осуществляется по следующему графику:
- в Дзержинском, Красноперекопском, Фрунзенском районах еженедельно по средам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- в Заволжском, Кировском, Ленинском районах еженедельно по вторникам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 .
После постановки на учет детей на Едином портале государственных и муниципальных услуг, родителям (законным представителям) необходимо в течение 30 календарных дней подтвердить свое обращение о потребности в обеспечении их ребенка местом и представить в дошкольное учреждение документы, подтверждающие подлинность внесенных сведений о детях и родителях (законных представителях).
Постановка детей на учёт, а также внесение изменений в данные «Электронной базы» производится только родителями (законными представителями) детей.
2. Какие документы необходимы для поступления в детский сад?
- Паспорт одного из родителей (законных представителей)
- Свидетельство о рождении ребёнка
- Свидетельство о регистрации места жительства ребенка
- Документ, подтверждающий право на льготу (при наличии)
Постановка на учёт детей в детские сады (группы) компенсирующей и комбинированной направленности производится при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Какой режим работы в детском саду?
Режим работы детского сада с 7.00-19.00
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
4. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
5. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
6. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
7. Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
По завершении процесса адаптации ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
8.Как вести себя с ребенком после детского сада?
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду. Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой. После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
9. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
10. Что делать в случае болезни ребенка?
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 сообщить в детский сад о болезни ребенка. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
11. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ребенок может прийти в детский сад без справки от врача, если он отсутствовал не более 5 календарных дней.
12. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Подробная информация о выплате компенсации родительской платы размещена в разделе "Степендии и меры поддержки обучающихся".
13. Можно ли детям носить украшения (сережки, цепочки и др) в деском саду?
Детям не запрещается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель и администрация детского сада не несет материальной ответственности за сохранность украшений.
14. Можно ли ребенку давать с собой в детский сад какие – либо лекарственные препараты?
Категорически запрещено приносить в группу, оставлять в раздевальном шкафчике или передавать воспитателю какие - либо лекарства для вашего ребенка.