Страница обновлена 08.12.2018

Диагностика педагогического процесса в старшей группе

 2014-2015 учебный год.

 

Обследовано детей

Уровень развития

Начало года 22 человека

Конец года 22 человека

Высокий

9 человек-40%

13 человек-59%

Выше среднего

3 человека-14%

3 человека-14%

Средний

6 человек-27%

5 человек-23%

Низкий

1 человек-5%

 

Требуется внимание специалиста

3 человека-14%

1 человек-5%

Вывод: на конец года 63% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровнях. Одному ребенку (ОВЗ) требуется особая помощь всех специалистов ДОУ.

 

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2015-2016 учебный год.

Обследовано детей

Уровень развития

Начало года 23 человека

Конец года 23 человека

Высокий

9 человек-40%

13 человек-57%

Выше среднего

4 человека-17%

3 человека-13%

Средний

5 человек- 22%

6 человек-26%

Низкий

4 человека-17%

 

Требуется помощь специалиста

1 человек-4%

1 человек-4%

 

По результатам диагностики готовности к обучению в школе,  70% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровне.  У большинства детей  достаточно развиты психические процессы, сформированы предпосылки к овладению грамотой, математические представления. Это связано с систематическим проведением занятий по данным направлениям, расширением развивающей среды, применением разнообразных методов и приемов работы, а также ежедневной индивидуальной работой.

 

Высокой познавательной активности и творческому воображению способствовало проведение проектной деятельности. Дети с ОВЗ также освоили программу благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а применение  технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно  усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

 

 

 

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе 2016-2017 учебный год.

Обследовано детей

Уровень развития

Начало года 21 ребенок

Конец года 21 ребенок

Высокий

2 человека- 9,5%

7 человек-33,3%

Выше среднего

1 человек- 4,7%

7 человек-33,3%

Средний

10 человек- 47,7%

5 человек-24%

Низкий

2 человека- 9,5%

1 человек- 4,7%

Требуется помощь специалиста

6 человек-28,6%

1 человек- 4,7%


Вывод: на конец года 66,6% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровнях.  С низким уровнем остались дети с ОВЗ.

 

Диагностика педагогического процесса в средней группе

2017-2018 учебный год.

Обследовано детей

Уровень развития

Начало года 21 человек

Конец года 21 человек

Высокий

4 человека-19%

12 человек -57, 1%

Выше среднего

7 человек-33,3%

6 человек-28,6%

Средний

8 человек-38,1%

2 человека-9,6%

Низкий

2 человека-9,6%

1 человек-4,7%

Требуется помощь специалиста

 

 

 

Вывод:

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , несколько ниже- «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие, «Познавательное развитие».

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников группы №3 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.