Диагностика педагогического процесса в старшей группе
2014-2015 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 22 человека |
Конец года 22 человека |
Высокий |
9 человек-40% |
13 человек-59% |
Выше среднего |
3 человека-14% |
3 человека-14% |
Средний |
6 человек-27% |
5 человек-23% |
Низкий |
1 человек-5% |
|
Требуется внимание специалиста |
3 человека-14% |
1 человек-5% |
Вывод: на конец года 63% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровнях. Одному ребенку (ОВЗ) требуется особая помощь всех специалистов ДОУ.
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2015-2016 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 23 человека |
Конец года 23 человека |
Высокий |
9 человек-40% |
13 человек-57% |
Выше среднего |
4 человека-17% |
3 человека-13% |
Средний |
5 человек- 22% |
6 человек-26% |
Низкий |
4 человека-17% |
|
Требуется помощь специалиста |
1 человек-4% |
1 человек-4% |
По результатам диагностики готовности к обучению в школе, 70% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровне. У большинства детей достаточно развиты психические процессы, сформированы предпосылки к овладению грамотой, математические представления. Это связано с систематическим проведением занятий по данным направлениям, расширением развивающей среды, применением разнообразных методов и приемов работы, а также ежедневной индивидуальной работой.
Высокой познавательной активности и творческому воображению способствовало проведение проектной деятельности. Дети с ОВЗ также освоили программу благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а применение технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе 2016-2017 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 21 ребенок |
Конец года 21 ребенок |
Высокий |
2 человека- 9,5% |
7 человек-33,3% |
Выше среднего |
1 человек- 4,7% |
7 человек-33,3% |
Средний |
10 человек- 47,7% |
5 человек-24% |
Низкий |
2 человека- 9,5% |
1 человек- 4,7% |
Требуется помощь специалиста |
6 человек-28,6% |
1 человек- 4,7% |
Вывод: на конец года 66,6% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровнях. С низким уровнем остались дети с ОВЗ.
Диагностика педагогического процесса в средней группе
2017-2018 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 21 человек |
Конец года 21 человек |
Высокий |
4 человека-19% |
12 человек -57, 1% |
Выше среднего |
7 человек-33,3% |
6 человек-28,6% |
Средний |
8 человек-38,1% |
2 человека-9,6% |
Низкий |
2 человека-9,6% |
1 человек-4,7% |
Требуется помощь специалиста |
|
|
Вывод:
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , несколько ниже- «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие».
По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников группы №3 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира;
— систематическая работа по развитию речи;
— тесная работа с родителями;
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;
— наличие интересного материала по лексическим темам;
— учёт интересов детей;
— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;
— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;
— индивидуальная работа с воспитанниками.
Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.
С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.
Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.