Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2012-2013 учебный год .
Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 22 ребенок.
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
высокий уровень -0 |
6 человек (27%) |
выше среднего 2человека |
11 человек (50%) |
средний уровень 15 человек |
5 человек (23%) |
ниже среднего 6 человека |
- |
низкий уровень 0 человека |
- |
В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом. Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности в группе, применение разнообразных методов и приёмов работы. Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.
Диагностика педагогического процесса во 2-ой младшей группе
2013-2014 учебный год .
Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Обследовано: 22 ребенка Обследовано: 21 ребенок.
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
высокий уровень -0 |
2 человек (9 %) |
выше среднего 1человека |
5 человек (24%) |
средний уровень 12 человек |
10 человек (48%) |
ниже среднего 7 человека |
4 человека(19%) |
низкий уровень 2 человека |
- |
Анализируя мониторинг 2-ой младшей группы, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей. Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества. При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали консультации на стендах в группе и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей, провели открытые занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда, и педагога-психолога, были выявлены 5 детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Родители отказались от перевода в коррекционный детский сад и поэтому, совместно со специалистами, для таких детей был составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями, даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.
Диагностика педагогического процесса в средней группе
2014-2015 учебный год .
Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Обследовано: 21 ребенка Обследовано: 21 ребенок.
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
высокий уровень -2 |
4 человек (19 %) |
выше среднего 4 человека |
7 человек (33%) |
средний уровень 11 человек |
8 человек (38%) |
ниже среднего 4 человека |
2 человека(9%) |
низкий уровень - |
- |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке.
Диагностика педагогического процесса в старшей группе
2015-2016 учебный год .
Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Обследовано: 20 ребенка Обследовано: 20 ребенок.
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
высокий уровень -1 |
2 человека (10 %) |
выше среднего 5 человек |
8 человек (40%) |
средний уровень 11 человек |
9 человек (45%) |
ниже среднего 3 человека |
1 человека(5%) |
низкий уровень - |
- |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Положительной динамике также способствовало использование многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ и тесная работа со специалистами детского сада и родителями позволила повысить уровень развития этих детей.
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2016-2017 учебный год .
Группа №11 Педагоги: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Группа №11 Лазарева Надежда Васильевна, Бухановская Людмила Владимировна
Обследовано: 20детей Обследовано: 20детей
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
Высокий уровень 0 |
Высокий уровень 14человек – 70% |
Выше среднего 7человек – 35% |
Выше среднего 5человека –25% |
Средний уровень 13человек – 65% |
Средний уровень 1 человек -5% |
Ниже среднего 0 |
Ниже среднего 0 |
Низкий уровень 0 человека |
|
Вывод:
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №11 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира;
— систематическая работа по развитию речи;
— тесная работа с родителями;
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;
— наличие интересного материала по лексическим темам;
— учёт интересов детей;
— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;
— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;
— индивидуальная работа с воспитанниками.
Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.
С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.
Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.
В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, воспитанники подготовительной к школе группы достигли следующих результатов:
- высокие показатели овладения основными культурными способами деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- все воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
- дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
- у большинства детей хорошо развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; старшие дошкольники владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- выпускники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах;
- у воспитанников хорошо развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управляют ими;
- у большинства воспитанников сформированы способности к волевым усилиям, они могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
- все выпускники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;
- дети знакомы с произведениями детской литературы, они обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Диагностика педагогического процесса в средней группе
2017-2018 учебный год .
Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.
Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 23 ребенок.
На начало года имеют: |
Конец учебного года |
высокий уровень 3 ребенка |
5 детей (22 %) |
выше среднего 2 ребенка |
7 детей (30%) |
средний уровень 13 детей |
8 детей (35%) |
ниже среднего 5 детей |
3 ребенка (13%) |
низкий уровень - |
- |
Анализ результатов мониторинга показывает положительном влиянии образовательной работы в группе на всестороннее развитие детей. Положительной динамике способствовала не только образовательная деятельность в группе, но и сотрудничество с социальными партнерами детского сада, тесное взаимодействие с специалистами и родителями воспитанников. В начале учебного года в группе были выявлены дети с ОВЗ, совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом был составлен индивидуальный образовательный маршрут, реализация которого позволила добиться положительной динамики в развитии данной категории детей. По результатам работы в группе можно сделать вывод: 87% детей нашей группы на среднем и высоком уровне освоили программу детского сада, 3 детям необходима коррекционная помощь специалистов. Совместные мероприятия с родителями позволили создать в группе благоприятную атмосферу для детей и их родителей.