Результаты развития и обучения
Физкультурно-оздоровительное (приоритетное направление)
В детском саду созданы условия для развития и оздоровления детей: физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём, оборудованием, тренажёрами; спортивная площадка для занятий на улице; физкультурные зоны в групповых комнатах.
В нашем детском саду проводятся традиционные физкультурные занятия:
- занятия-тренировки («Школа мяча», «Школа скакалки»);
- занятия на тренажёрах;
- интегрированные занятия (физическая культура и экология, физическая культура и валеология и т.д.);
- занятия по интересам и т.д.
Разработаны и практически опробованы такие формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, как:
- совместные физкультурные занятия с детьми и родителями;
- совместные физкультурные праздники и развлечения с детьми и родителями;
- совместные походы с детьми и родителями;
- занятия по профилактике нарушения осанки и плоскостопия совместные с детьми и родителями.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; закаливание (воздушные процедуры, хождение босиком на физкультурных занятиях); фитобар; медико-педагогический контроль; подвижные игры на прогулке; физкультминутки на занятиях; гимнастика после сна.
Социально-коммуникативное развитие (приоритетное направление)
Цель: Обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, формирование коммуникативных навыков, развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, выработки у детей положительных черт характера.
Для развития данного направления имеются:
- Комната психологической разгрузки (мягкая мебель, аудио кассеты, игры по социально-эмоциональному развитию, собраны диагностические методики, пособия, материал для консультаций с родителями, педагогами, психологическая литература, компьютер).
- Уголки социально-эмоционального развития в группах (семейные альбомы, игры, игрушки).
Диагностика школьной готовности проводится по «Комплексной диагностике готовности детей к обучению в школе Нижегордцевой Н.В. и Шадрикова В.Д.
Основными задачами этих занятий были:
- совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие творческих способностей, воображения;
- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния;
- помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессии, уменьшении тревожности и беспокойства.
Результат:
Наблюдается положительная динамика в развитии психических функций. Выпускники детского сада способны к волевой регуляции поведения, отличаются глубиной и богатством переживаний, разнообразием их проявлений, эмпатия у них проявляется не только в сочувствии к другому человеку, но и в содействии ему, у них сформирована положительная самооценка.
Эти результаты нашли отражение в картах социально – эмоционального развития детей.
Художественно-эстетическое (приоритетное) направление
Целью художественно эстетического направления является:
- воспитание у детей способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности;
- развитие эстетического вкуса детей;
- совершенствование музыкальных и художественных способностей;
- выявление одарённых детей.
В нашем детском саду проходят много различных праздников и развлечений, такие как: «Осенины» для всех возрастных групп, «Новогодние праздники» для всех возрастных групп, «Рождество Христово», 23 февраля для старших и подготовительных групп, «Масленица» для всех, 8 марта для всех возрастных групп, «Пасха» для старших и подготовительных групп; также проходят ежегодные отчётные концерты по хореографии, которые посвящаются «Дню семьи».
Помимо основных программных праздников, проводятся кукольные спектакли, своими силами: 1 раз в месяц приглашённые спектакли от Ярославского выездного театра, приглашаем из детского творческого центра «Лад» детей с песенной программой.
Проводим цикл родительских собраний на музыкальные темы; привлекаем родителей к участию в спектаклях и детских праздниках. Также наши дети ежегодно участвуют в различных районных конкурсах на разные темы.