Платные образовательные услуги
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 237" осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам на основании лицензии № 225/15 серия 76ПО1 №0005217 от 17.08.2015 года, действительной – бессрочно, выданной Департаментом образования Ярославской области
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 11.12.2006 № 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (скачать) (посмотреть)
Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 18.11.2015 № 09-3242 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (скачать) (посмотреть)
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 09.11.2018 № 196 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общераобщеобразовательным программам (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей (скачать) (посмотреть)
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг ДОУ
Положение об оказании платных образовательных услуг в МДОУ "Детский сад № 237"
Приказ "Об оказании платных услуг в МДОУ "Детский сад № 237" № 09-01/1 от 03.10.2022
Приказ "Об оказании платных услуг в МДОУ "Детский сад № 237" № 09-01/14 от 18.09.2023
Приказ "Об оказании платных услуг в МДОУ "Детский сад № 237" № 09-01/12 от 16.09.2024
Перечень дополнительных образовательных услуг (программ), оказываемых в ДОУ:
Программы художественно-эстетической направленности:
- Акварелька
- Ритмика
- Умелые пальчики
- Пластилин-ка
- Озорные ладошки
- Ловкие пальчики
Программы спортивно-оздоровительной направленности:
- 3 Д (детство-движение-спортивное движение)
- Юные футболисты
Программы социально-педагогической направленности:
- Звуковичок
- Веселый язычок
- Школа маленьких умников
- Финансовая грамотность
- Ментальная арифметика
- Юный строитель
- Английский язык
- Спидкубинг
Кружок "3 D (детство-движение-спортивное движение)"
Руководитель: Казина Ольга Борисовна
Цель программы – ознакомление и развитие начальных навыков игры в баскетбол, укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка и профилактика плоскостопия.
Задачи программы:
- Формирование начальных представлений о баскетболе, овладение упрощёнными формами игры в баскетбол.
- Приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- Развитие функциональных возможностей организма ребенка, повышение физических способностей по средствам гимнастических упражнений.
- Становление у детей ценностей здорового образа жизни;
- Развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях
Кружок "Юные Футболисты"
Руководитель: Казина Ольга Борисовна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Юные футболисты"
Цель - формирование физической культуры личности ребенка
Задачи программы:
- Становление у детей ценностей здорового образа жизни;
- Развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- Приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- Формирование начальных представлений о футболе, овладение упрощёнными формами игры в футбол.
Кружок "Акварелька"
Руководитель: Карандашова Мария Александровна
Цель программы - развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи программы:
- Познавательные задачи: реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
- Творческие задачи: это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
- Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
- Воспитательные задачи: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Кружок "Школа маленькие умники"
Руководитель: Буджал Наталья Рамильевна, Грушкина Елена Васильевна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа маленьких умников"
Цель – подготовка к умению читать и писать, формирование и развитие логических и речевых умений на основе овладения необходимыми знаниями в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Задачи программы:
Задачи по тематическому разделу «Обучение грамоте»:
- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слог», «слово», «звук», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;
- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработк интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
- - развитие умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов;
- - развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений;
- - развитие процессов восприятия, мышления, речи;
- - совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.
- - воспитывать интерес к чтению;
- - прививать интерес и желание работать в группе.
Задачи по тематическому разделу «Математика»:
- формировать представления о сложении и вычитании чисел впределах 10 с использованием наглядной опоры;
- формировать общие представления как объединять группыпредметов в одно целое;
- формировать общие представления о вычитании как удалении частипредметов из целого;
- формировать представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии; – обучать решению простых (в одно действие) задач на сложение ивычитание с использованием наглядного материала;
- формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
- развивать пространственное мышление, воображение, внимание, память, речь;
- развивать представление о длине, массе, объеме;
- развивать интерес к математике, математическим играм.
- воспитывать внимание, целеустремленность;
- прививать интерес и желание работать в группе.
Кружок "Финансовая грамотность"
Руководитель: Панкратьева Нина Владимировна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Финансовая грамотность"
Цель: раскрытие ребёнку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, формирование основ экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
- дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
- расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
- познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
- заложить основы экономического образа мышления у ребёнка-дошкольника.
Кружок "Ментальная арифметика"
Руководитель: Советникова Инна Юрьевна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Ментальная арифметика"
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.
Задачи:
- Формировать навыки быстрого и правильного счета.
- Усовершенствовать внимание, слух и восприятие;
- Совершенствовать навыки быстро и рефлекторно выполнять нужные действия, таким образом, улучшая внимание и концентрацию;
- Способствовать увеличению объёма долговременной и визуальной памяти.
- Развивать образное мышление.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать воображение, творческое мышление.
- Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета.
- Развитие лидерских качеств.
Кружок "Спидкубинг"
Руководитель: Советникова Инна Юрьевна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Спидкубинг"
Целью программы является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия, анализа и обработки информации через сборку официальных головоломок.
Задачи:
1.Развить навыки логического мышления обучающихся;
2.Сформировать у обучающихся теоретические знания в области спидкубинга;
3. Улучшить зрительную, слуховую и фотографическую память, логическое мышление.
4. Повысить способность к концентрации внимания;
5. Развить творческий потенциал обучающегося, исходя из е г о природных способностей;
6. Развить у обучающихся практические навыки:
Кружок "Юный строитель"
Руководитель: Панкратьева Нина Владимировна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Юный строитель"
Цель программы - обучения конструированию является развитие познавательных и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Задачи:
- учить работать с деревянным конструктором, имеющим различные размеры деталей;
- учить работать по готовым чертежам;
- продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;
- закреплять умение находить замену одних деталей другими;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы;
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- воспитывать интерес к искусству конструирования.
Кружок "Английский язык"
Руководитель: Фомина Мария Александровна
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Английский язык"
Цель программы:
Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и наглядного материала; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи программы:
- -научить элементарным умениям аудирования;
- -научить элементарным умениям устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания с опорой на образец;
- -научить составлять короткие монологические и диалогические высказывания.
- -развитие речевого слуха, памяти, внимания, логического мышления.
- -развитие языковой догадки, восприятия, воображения, творчества;
- -развитие речевой культуры.
- -воспитать и разносторонне развить младших школьников средствами иностранного языка;
- -воспитать умение работать в паре и команде;
- -развить познавательную и эмоциональную сферу обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- -расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык.