Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в нашей группе.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
||
1. Ритмика
|
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. |
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. |
2. Динамические паузы |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. |
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, в зависимости от вида занятия. |
3. Подвижные игры |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
4. Релаксация |
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. |
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
5. Игровой час во вторую половину дня |
В игровых зонах.
|
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
6. Гимнастика пальчиковая |
Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время. |
7. Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. |
8. Гимнастика дыхательная |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Педагогу необходимо дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
|
9. Гимнастика после сна |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. |
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу. |
10. Гимнастика корригирующая |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
11. Гимнастика ортопедическая |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
|
2. Технологии обучения здоровому образу жизни |
||
12. Физкультурное занятие |
2-3 раза в неделю в спортивном зале |
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. |
13. Игротреннинги и игротерапия |
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. |
Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. |
14. Коммуникативные игры |
1-2 раза в неделю по 30 мин. |
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
15. Занятия из серии «Здоровье» |
1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. |
Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития (ОБЖ). |
3. Коррекционные технологии |
||
16. Технологии музыкального воздействия |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. |
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Применяемые здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.