Страница обновлена 27.11.2018

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в нашей группе.

 

 

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Ритмика

 

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

2. Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, в зависимости от вида занятия.

3. Подвижные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

4. Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

5. Игровой час во вторую половину дня

 В игровых зонах.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

6. Гимнастика пальчиковая

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

7. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

8. Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Педагогу необходимо дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

 

9. Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу.

10. Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

11. Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

 

 

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

12. Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном зале

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

13. Игротреннинги и игротерапия

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

14. Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

15. Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста.

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития (ОБЖ).

 

3. Коррекционные технологии

16. Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 

Применяемые здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей  ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и  не осложненное развитие.