Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2015-2016 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 23 человека |
Конец года 23 человека |
Высокий |
9 человек-40% |
13 человек-57% |
Выше среднего |
4 человека-17% |
3 человека-13% |
Средний |
5 человек- 22% |
6 человек-26% |
Низкий |
4 человека-17% |
|
Требуется помощь специалиста |
1 человек-4% |
1 человек-4% |
По результатам диагностики готовности к обучению в школе, 70% детей освоили образовательную программу на высоком и выше среднего уровне. У большинства детей достаточно развиты психические процессы, сформированы предпосылки к овладению грамотой, математические представления. Это связано с систематическим проведением занятий по данным направлениям, расширением развивающей среды, применением разнообразных методов и приемов работы, а также ежедневной индивидуальной работой.
Высокой познавательной активности и творческому воображению способствовало проведение проектной деятельности. Дети с ОВЗ также освоили программу благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а применение технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.
Диагностика педагогического процесса в старшей группе 2018-2019 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 19 человек |
Конец года 19 человек |
Высокий |
9 человек- 47% |
10 человек-52% |
Выше среднего |
2 человека-11 % |
3 человека -16% |
Средний |
5 человека- 26% |
3 человека-16% |
Низкий |
1 человек- 5% |
1 человек- 5% |
Требуется помощь специалиста |
2 человека-11% |
2 человека- 11% |
Вывод: Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , несколько ниже- «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие».
По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников группы №3 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира;
— систематическая работа по развитию речи;
— тесная работа с родителями;
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;
— наличие интересного материала по лексическим темам;
— учёт интересов детей;
— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;
— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;
— индивидуальная работа с воспитанниками.
Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий (дети с ОВЗ) уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.
С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.
Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
2019-2020 учебный год.
Обследовано детей Уровень развития |
Начало года 19 человек |
Конец года 19 человек |
Высокий |
10 человек-52% |
|
Выше среднего |
4человека-21% |
|
Средний |
4 человека-21% |
|
Низкий |
1 человек-6% |
|
Требуется помощь специалиста |
|
|