Страница обновлена 07.10.2017

Результаты развития и обучения воспитанников группы №7

Модернизация образовательного процесса современной дошкольной образовательной организации характеризуется направленностью на индивидуализацию образования, создание траектории развития ребенка, изучению его перспектив развития и их поддержки, диагностики возможных проблем и помощи в их решении. Эффективное проектирование педагогического процесса возможно только при наличии у педагога информации о возможностях, склонностях и проблемах в развитии ребенка. Поэтому в своей группе дважды в год провожу мониторинг динамики развития детей, который позволяет отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.

При проведения мониторинга использую наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы. Данные о результатах мониторинга заношу в специальную карту развития ребенка, в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада в целом, а анализ карт каждого ребёнка позволяет  выстраивать  индивидуальную траекторию развития.

Освоение программы детьми группы № 7 по учебным годам

 

Учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно -эстетическое

Речевое развитие

Итоговый балл

2013-2014

(старшая группа)

4.1б.-80%

4.3б.-86%

4.5б.-90%

4.0 б.-81%

4.0б. -80%

4.2 б. – 83 %

2014-2015

(подготовительная к школе группа)

4.5 б.-90%

4.4 б.-88%

4.5 б.-90%

4.4 б.-88%

4.5 б.-90%

4,5 б – 89%

2015-2016

(группа детей раннего возраста)

4.6б. – 92%

4.3б. – 86%

4.9б. – 98%

4.3б. – 86%

3.8б. – 76%

4.4б. – 88%

2016-2017

(2-ая младшая группа)

4.6 б.-92%

4.6 б.-92%

4.9б.-98%

4.7б.-94%

4.3б.-86%

4.6 б. – 92%

В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада.

2014-2015 учебный год. Группа  №6 педагоги Холенкова Галина Вячеславовна, Власова Галина Владимировна

Обследовано: 23 ребенка               Обследовано: 23 ребенок.

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

3 человека (13%)

выше среднего     3человека

19 человек (83%)

средний уровень   19 человек

1 человек (4%)

ниже среднего       1 человека

-

низкий уровень     0 человека

-

По диагностике педагога-психолога 90% детей имели  высокий уровень подготовки к школьному обучению. Хорошие знания детей, умение самостоятельно справляться с трудностями, добиваться успеха в достижении результата отмечают учителя начальной школы № 83, 59, 52,84, куда поступают учиться мои выпускники. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом. Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности по экспериментированию, применение разнообразных методов и приёмов работы. Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение  технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно  усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

 

Анализируя мониторинг 1-ой младшей группы  на начало года, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей (в сентябре 2015 года  по результатам мониторинга был 1 ребенок с высоким уровнем физического развития, 10 детей имели средние показатели и 11 детей низкий уровень физического развития). Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества. При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали  консультации на стендах в группе  и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей. За учебный год провели несколько открытых занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда были выявлены 3 ребёнка с  тяжёлыми речевыми нарушениями. Для них, совместно со специалистами, составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями,  даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 лет) 2016-2017 учебный год . Группа №7  Педагоги: Холенкова Г.В., Власова Г.В.

Обследовано: 22 ребенка                          Обследовано: 22 ребенка

На начало года имеют:

Конец учебного года

Высокий уровень 9 человек 41%

Высокий уровень   16 человек – 72,7%

Выше среднего     8 человек  – 36%

Выше среднего       4 человека –18.2%

Средний уровень  3 человек – 14 %

Средний уровень   2 человек -9.1%

Ниже среднего уровень 2 человек – 9%

Ниже среднего 0

 

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников младшей  группы №7 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

Мониторинг развития и социализации ребёнка-дошкольника описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать работу с группой воспитанников.