Меню сайта

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2012-2013 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка                       Обследовано: 22 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

6 человек (27%)

выше среднего     2человека

11 человек (50%)

средний уровень   15 человек

5 человек (23%)

ниже среднего       6 человека

-

низкий уровень     0 человека

-

В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом. Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности в группе, применение разнообразных методов и приёмов работы. Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение  технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно  усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

 

 

Диагностика педагогического процесса во 2-ой младшей  группе

2013-2014 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 22 ребенка                       Обследовано: 21 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

2 человек (9 %)

выше среднего     1человека

5 человек (24%)

средний уровень   12 человек

10 человек (48%)

ниже среднего       7 человека

4 человека(19%)

низкий уровень     2 человека

-

Анализируя мониторинг 2-ой младшей группы, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей. Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества. При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали  консультации на стендах в группе  и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей, провели открытые занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда, и педагога-психолога, были выявлены 5 детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Родители отказались от перевода в коррекционный детский сад и поэтому, совместно со специалистами, для таких детей был составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями,  даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.

Диагностика педагогического процесса в средней  группе

2014-2015 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 21 ребенка                       Обследовано: 21 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -2

4 человек (19 %)

выше среднего     4 человека

7 человек (33%)

средний уровень   11 человек

8 человек (38%)

ниже среднего       4 человека

2 человека(9%)

низкий уровень     -

-

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке.

 

Диагностика педагогического процесса в старшей  группе

2015-2016 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 20 ребенка                       Обследовано: 20 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -1

2 человека (10 %)

выше среднего     5 человек

8 человек (40%)

средний уровень   11 человек

9 человек (45%)

ниже среднего       3 человека

1 человека(5%)

низкий уровень     -

-

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Положительной динамике также способствовало  использование многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ и тесная работа со специалистами детского сада и родителями позволила повысить уровень развития этих детей.

 

 

 

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2016-2017 учебный год .

Группа №11  Педагоги: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Группа  №11 Лазарева Надежда Васильевна, Бухановская Людмила Владимировна

 

         Обследовано: 20детей                                               Обследовано: 20детей                                                              

На начало года имеют:

Конец учебного года

Высокий уровень  0

Высокий уровень   14человек – 70%

Выше среднего     7человек – 35%

Выше среднего       5человека –25%

Средний уровень  13человек – 65%

Средний уровень   1 человек -5%

Ниже среднего      0

Ниже среднего 0

Низкий уровень     0 человека

 

Вывод:

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №11 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, воспитанники подготовительной к школе группы достигли следующих результатов:

  • высокие показатели овладения основными культурными способами деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • все воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
  • у большинства детей хорошо развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; старшие дошкольники владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • выпускники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах;
  • у воспитанников хорошо развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управляют ими;
  • у большинства воспитанников сформированы способности к волевым усилиям, они могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • все выпускники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;
  • дети знакомы с произведениями детской литературы, они обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

Диагностика педагогического процесса в средней  группе

2017-2018 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка                       Обследовано: 23 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень  3 ребенка

5 детей (22 %)

выше среднего     2 ребенка

7 детей (30%)

средний уровень   13 детей

8 детей (35%)

ниже среднего       5 детей

3 ребенка (13%)

низкий уровень     -

-

Анализ результатов мониторинга показывает  положительном влиянии образовательной работы в группе на всестороннее развитие детей. Положительной динамике способствовала не только образовательная деятельность в группе, но и сотрудничество с социальными партнерами детского сада, тесное взаимодействие с специалистами и родителями воспитанников. В начале учебного года в группе были выявлены дети с ОВЗ, совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом был составлен индивидуальный образовательный маршрут, реализация которого позволила добиться положительной динамики в развитии данной категории детей. По результатам работы в группе можно сделать вывод: 87% детей нашей группы на среднем и высоком уровне освоили программу детского сада, 3 детям необходима коррекционная помощь специалистов. Совместные мероприятия с родителями позволили создать в группе благоприятную атмосферу для детей и их родителей.