Страница обновлена 16.10.2017

Развивающая предметно-пространственная среда группы 

 Проектирую РППС согласно требованиям ФГОС ДО. Стараюсь обеспечивать создание образовательного потенциала пространства  в группе, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, с учётом индивидуальных особенностей детей, коррекции их развития, игровой и познавательной деятельности детей, национально-культурных, климатических и других условий.
Компоненты развивающей среды затрагивают все 5 образовательных областей и обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, а также способствуют развитию общей и мелкой моторики. Стараюсь создать такую среду, в которой дети испытывают эмоциональный комфорт и безопасность. Предметно-пространственная среда в группе применяется мною в зависимости от периода обучения реализуемой программы. Наглядный и дидактический материал постоянно обновляется и пополняется. Закупается новое оборудование, игры, атрибуты, инвентарь и развивающие пособия.

2013-2014 год в результате мониторинга было выявлено недостаточное количество игр и дидактических пособий. Приобретены необходимые игры и дидактические пособия, отвечающие возрастным нормам детей, наборы предметных картинок по лексическим темам, крупный и мелкий конструкторы.

2014-2015 год в результате мониторинга выявлен недостаток материала для проведения опытов и экспериментов. Приобретены и изготовлены: картотеки «опыты», «комнатные растения», «животный мир», различные энциклопедии. Игры: «Круглый год», «Времена года». Материал для познавательно-исследовательской деятельности: лупы, мерные ложки, стаканчики, колбы, воронки, ситечки, прищепки. Все это позволило расширить круг представления детей, наблюдательность, развить речь.

2015-2016 год проведен мониторинг РППС уголка двигательной активности в соответствии с ФГОС и пришла к выводу, что для развития крупной моторики у детей недостаточно пособий. Пополнила уголок спортивным оборудованием : гантели, тренажер для формирования осанки и развития двигательно-зрительной координации, кольцебросы, массажные дорожки.

2016-2017 год проведен мониторинг РППС книжного и театрализованного уголка, выявлен недостаток книг по возрасту, настольно-печатных игр, различных театров. Приобретены: книги по возрасту, настольный и пальчиковый театр, атрибуты для театрализованных игр, пополнены картотеки с артикуляционной гимнастикой, стихов для заучивания. В результате расширилась речевая среда в группе.

Таким образом, в условиях перехода МДОУ на работу по ФГОС передо мной стояли задачи организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с новыми стандартами. На основании ряда документов: «Закон об Образовании»,СанПиН, образовательная программа, которая реализуется в МДОУ, ФГОС др. – считаю, что создаю детям благоприятные условия пребывания в группе.Насыщенная предметно-пространственная и образовательная  среда стала основой для организации жизни и разностороннего развития каждого ребенка.