РППС спортивного зала
РППС спортивного зала МДОУ является:
1. Насыщенной
Обеспечивает двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в играх и соревнованиях
Наличие пособий, атрибутов, оборудования:
• моторно-спортивные игрушки (гимнастические ленты, султанчики, флажки, короткие ленты на колечках, кубики, погремушки, летающие тарелки)
• игры с прыжками (скакалки, обручи, кочки, батуты, плоские обручи)
• спортивные игры (бадминтон, баскетбольные стойки, стойки с волейбольной сеткой)
• игры с бросанием, ловлей, метанием (кегли, коль-цеброс, мячи – фитболы, баскетбольные, мячи разных размеров, мягкие мячи)
• оздоровительно-развивающие-силовые игры (фит-болы, массажные дорожки, мячи, ролики, кочки, гантели, гири, парашют, эспандер, сухой бассейн с комплексом мячей, ребристая доска, балансир, гимнастические палки, велотренажер, батут, диски «здоровья», степы, гимнастические лестницы, комплект для подлезания, гимнастические скамейки)
• мягкие крупногабаритные модули
• для подвижных игр (дидактические картинки, маски, схемы движений)
• дидактические игры (виды спорта: летние виды спорта, зимние виды спорта, «Физкультурные атрибуты и пособия»)
2. Трансформируемой
Пространство спортивного зала и участка предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Есть возможность выноса спортивного оборудования и мелкого инвентаря на участок.
3. Полифункциональной
Имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, матов, мягких модулей, гимнастических скамеек, бревна и т.д.
4. Вариативной
При помощи трансформируемости пространственной среды обеспечивается наличие в спортивном зале и на участке различных пространств (для игры, занятия на тренажерах, уединения, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободные выбор детей. Периодически сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступной
Обеспечен свободный доступ детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все оборудование удобно размещено вдоль стен зала, имеется дополнительная комната, в которой на удобных стеллажах хранится спортивное оборудование, что позволяет выполнять принцип трансформируемости и вариативности.
6. Безопасной
Предметно-пространственная среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования. Все крупное оборудование в зале и участка прошло испытание под нагрузкой, о чем свидетельствует акт испытания оборудования. Разнообразные предметы для реализации различной двигательной деятельности имеют сертификаты в соответствия безопасности их использования.
Хочется отметить, что РППС спортивного зала и площадки имеют привлекательный вид, выступает в роли естественного фона жизни ребенка, снимает утомляемость, положительно влияет на эмоциональное состояние, помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир, дает возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью, способствует развитию интегративных качеств.