Мониторинг Музыкального развития детей детского сада
Музыкальный руководитель Белякова Н.Е.
Мониторинг по музыкальному развитию в 1 младшей группе
Мониторинг по музыкальному развитию во 2 младшей группе
Мониторинг по музыкальному развитию в средней группе
Мониторинг по музыкальному развитию в старшей группе
Мониторинг по музыкальному развитию в подготовительной группе
Ежегодно в начале и конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:
-восприятие (слушание)
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.
2013-2014 учебный год
1-младшая группа
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 24%
Средний уровень – 48%
Низкий уровень – 28%
2-младшая группа
По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 38%
Средний уровень – 52%
Низкий уровень – 10%
Средняя группа
По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 45%
Средний уровень – 47%
Низкий уровень – 8%
Старшая группа
Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 64%
Средний уровень – 32%
Низкий уровень – 4%
Подготовительная группа
Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 80 %
Средний уровень – 20%
Низкий уровень – 0%
Сводные данные по мониторингу за 2013-2014 учебный год.
Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне. И 10% освоили программу на низком уровне, в основном дети из младших групп. Все выпускники освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне.
2014-2015 учебный год
1-младшая группа
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 25%
Средний уровень – 48%
Низкий уровень – 24%
2-младшая группа
Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно участвовать в играх и хороводах. Дети с интересом слушают музыку научились петь группой и по одному
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 37%
Средний уровень – 53%
Низкий уровень – 10%
Средняя группа
К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 45%
Средний уровень – 48%
Низкий уровень – 7%
Старшая группа
Дети научились двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 59%
Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 1%
Подготовительная группа
Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу, выполнять танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному или группой.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 84%
Средний уровень – 16%
Низкий уровень – 0 %
Мониторинг по результатам работы за 2014-2015 уч.г. позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных способностей у детей моих групп. Диагностика на конец года: высокий уровень у 50% занимающихся детей, средний уровень у 41%, низкий уровень – 9%. У детей раннего возраста отмечается положительная динамика в восприятии музыки, также большинство детей младших групп на высоком и среднем уровне (75%) выполняют основные музыкально-ритмические движения. Все выпускники освоили программу по музыкальному развитию, 84% из них на высоком уровне, средний уровень у 16 % детей. Дети подготовительной группы № 9 (танцевальный номер «Одинокая бродит гармонь») и старшей групп № 7 (вокальный номер «Плачет туча без грусти») выступали на районном музыкальном конкурсе «Лети. Планета детства» и стали победителями.
2015-2016 учебный год
1-младшая группа
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 20%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 30%
2-младшая группа
Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 32%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 18%
Средняя группа
Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 42%
Средний уровень – 45%
Низкий уровень – 13%
Старшая группа
У детей на высоком уровне восприятие музыки. Они хорошо запоминают движения танцев, выполняют ритмично, под музыку. Знают много песен.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 55%
Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 5%
Подготовительная группа
Группа комбинированная с инклюзивным обучением детей с ЗПР. К концу года выполнили программу по муз развитию. В группе обучались дети с ОВЗ ( 5 детей с ЗПР и 3 ребенка с ОНР), что повлияло на результативность освоения программы по музыкальному воспитанию.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 74%
Средний уровень – 24%
Низкий уровень – 2 %
Сводная диагностика к концу года:
По результатам итоговой диагностики за 2015-2016 уч.г. отмечается уменьшение количества детей с высокий уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество детей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем. Снижение освоения программы отмечается за счет увеличения количества детей с ОВЗ. В нашем детском саду обучаются дети с ЗПР и с ОНР. Большинство воспитанников, в том числе и с ОВЗ, овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада. Выпускники на 98% освоили программу по музыкальному развитию (высокий уровень – 74%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 2 %).
2016-2017 учебный год
1-младшая группа
Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 28%
Средний уровень – 45%
Низкий уровень – 27%
2-младшая группа
Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 35%
Средний уровень – 52%
Низкий уровень – 13%
Средняя группа
Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 42%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 8%
Старшая группа
Дети старшей группы слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. В следующем году планирую применять на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 55%
Средний уровень – 38%
Низкий уровень – 4%
Подготовительная группа
Участие детей фольклорных праздниках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями достигли положительных.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 80%
Средний уровень – 20%
Низкий уровень – 0 %
Результаты диагностики за 2016-2017 уч.г. Высокий уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, низкий уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% детей успешно освоили программу музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями способствовали повышению интереса к музыкальным занятиям у детей. 100% детей подготовительной группы (высокий уровень 80%, средний уровень 20%) успешно обучались на музыкальных занятиях.