Образование. Образовательная программа.
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования вцелом (пункт 1, статья 4, глава 2 закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012)
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 237"
Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Программа Развития МДОУ "Детский сад № 237"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-5 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-6 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет тяжелыми нарушениями речи (Рабочая программа)
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Юные футболисты"
Презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад № 237
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей, а также образовательных потребностей семей, в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. В каждой образовательной области содержание психолого-педагогической работы разделяется по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам, что позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка определённого возраста.
В Программе выделен тематический блок «Развитие игровой деятельности», в котором представлены основные цели и задачи, содержание психолого-педагогической работы и сопровождение игровой деятельности детей разного возраста
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей основной программы дошкольного образования учреждения выстроеннго в соответствии с инновационной программjq дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год
Цели и задачи деятельности МДОУ
Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников, в соответствии с духовно-нравственными ценностями, историческими и национально-культурными традициями народов России, а также с природно-географическим и культурно-историческим своеобразием региона;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание условий для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия воспитанников;
- воспитание у детей дошкольного возраста таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, интерес и уважение к родному краю, традиционные гендерные представления, нравственные основы личности;
- осуществление преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- формирование предпосылок учебной деятельности и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;
- создание детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности и сотрудничестве всех участников образовательных отношений;
- создание пространства детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка и создание условий для самореализации;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО и требованиями программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
- осуществление эффективного взаимодействия с семьями воспитанников: обеспечение открытости дошкольного образования, максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе, психолого- педагогической поддержки семьи, единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
- образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.