Страница обновлена 30.10.2019

Образование. Образовательная программа.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, редоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
 
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
  •  дошкольное образование;
  •  начальное общее образование;
  •  основное общее образование;
  •  среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью  образования вцелом (пункт 1, статья 4, глава 2 закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012) 

Образование осуществляется на русском языке. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 лет до 7 лет включительно, форма обучения – очная.
 
В детском саду функционируют 12 групп: 9 групп – общеобразовательные, 3 группы – комбинированной направленности
 
Детский сад строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной образовательной программе.
Она разработана коллективом детского сада и принята  на заседании  педагогического  совета Протокол №1 от 16.09.2015
                В настоящее время детский сад работает в режиме реализации федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы.
      
           В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
 

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок освоения
1.
Основная образовательная программа детского сада № 237

5 лет

Основная образовательная программа детского сада № 237 разработана на основе:
 - примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИя ДО ШКОЛЫ" (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой)
 - парциальных программ:
  • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
  • Л.Яковлева, Р.Родина "Старт"
  • О.П.Радынова "Музыкальное воспитание дошкольнииков"
  • И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева "Ладушки"

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №237"

Презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад № 237

Основная образовательная  программа -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей, возможностей, а также образовательных  потребностей семей, в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. В каждой  образовательной области содержание психолого-педагогической работы разделяется по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам, что позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка определённого возраста.

В Программе выделен тематический блок «Развитие игровой деятельности», в котором представлены основные цели и задачи,  содержание психолого-педагогической работы и сопровождение игровой деятельности детей разного возраста

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми  образовательных областей основной программы дошкольного образования учреждения  выстроеннго в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели и задачи деятельности МДОУ

         Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
         
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
•        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•        творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•        уважительное отношение к результатам детского творчества;
•        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 
Условия успешности реализации Программы:
•     
    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•    
     создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их об
щительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•        
 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•         
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интерес
ами и наклонностями каждого ребенка;
•         ува
жительное отношение к результатам детского творчества;
•         единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•         соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
•         образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Целевые ориентиры образования  в младенческом и раннем возрасте
·        ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
·        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;
·        владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
·   
  владеет активной речью, включенной в общение;
·        может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
·        знает названия окружающих предметов и игрушек;
·        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
·        проявляет интерес к сверстникам;
·        наблюдает за их действиями и подражает им;
·        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
·        эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
·        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе  завершения дошкольного образования

·        ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
·        проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
·        способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
·        ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
·        активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
·        ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
·        ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
·        у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
·        он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
·        ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
·        ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
·        Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
·        знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
·        ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
·        Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей с задержкой психического развития (ЗПР) на этапе завершения дошкольного образования.
·        у ребёнка сформирован положительный эмоционально-волевой поведенческий фон, развит эмоциональный контроль
 у ребёнка сформированы предпосылки  к обучению в общеобразовательной школе.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) на этапе завершения дошкольного образования в условиях логопункта:
·        у ребёнка воспитаны артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговая структура; развит фонематический слух
·        ребёнок  способен осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова
·        у ребёнка развиты навыки звукового анализа
·        у ребёнка  обогащена лексическая сторона речи; сформирован грамматический строй речи; развита связная речь
·         у ребёнка сформирована  готовность к обучению в общеобразовательной школе.
             

Режим дня Холодный период год

Вид деятельности

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подготови-тельная

Приём и осмотр детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.45

8.15-8.45

8.20-8.50

8.30-8.55

8.35-8.55

Самостоятельная деятельность

8.45 – 9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

(по подгруппам)

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

9.25 – 11.20

9.40-11.45

9.50-12.10

10.35-12.25

10.50-12.35

Самостоятельная деятельность

11.20 – 11.35

11.45-12.00

12.10-12.20

12.25-12.35

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.00

12.00-12.30

12.20-12.50

12.35-13.00

12.45-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы

15.15 – 16.00

15.15-16.10

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.00 – 16.25

16.10-16.35

16.15-16.40

16.20-16.45

16.25-16.45

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.25 – 19.00

16.35-19.00

16.40-19.00

16.45-19.00

16.45-19.00

Теплый период года

Вид деятельности

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Приём детей на улице, игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

8.10 – 8.45

8.15-8.45

8.20-8.50

8.30-8.55

8.35-8.55

Совместная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка

8.45-11.20

8.45-11.45

8.50-12.10

8.55-12.25

8.55-12.35

Непосредственная образовательная деятельность

(на прогулке)

9.30 – 9.40

 

9.30-9.45

 

9.30-9.50

 

9.30-9.55

 

9.30-10.00

 

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность

11.20 – 11.35

11.45-12.00

12.10-12.20

12.25-12.35

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.00

12.00-12.30

12.20-12.50

12.35-13.00

12.45-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия, полдник

15.00 – 15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы

15.15 – 16.00

15.15-16.10

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.00 – 16.25

16.10-16.35

16.15-16.40

16.20-16.45

16.25-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.25 – 19.00

16.35-19.00

16.40-19.00

16.45-19.00

16.45-19.00


Режим дня в группе раннего возраста (с 1.6 до 2 лет)
 

Вид деятельности

Холодный период года

Приём и осмотр детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

8.05 – 8.40

Самостоятельная деятельность

8.40 – 8.50

Непосредственная образовательная деятельность

(по подгруппам) (6-8мин)

8.50 – 9.00

9.05 – 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка

9.15 – 11.10

Самостоятельная деятельность

11.10 – 11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.15

Самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы

15.15 – 15.50

Подготовка к ужину, ужин

15.50 – 16.15

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.15 – 19.00

 

Вид деятельности

Теплый период года

Приём и осмотр детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

8.05 – 8.40

Совместная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка

8.40 – 11.10

Непосредственная образовательная деятельность

(на прогулке)

9.30 – 9.40

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность

11.10 – 11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.15

Самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы

15.15 – 15.50

Подготовка к ужину, ужин

15.50 – 16.15

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.15 – 19.00